Записаться к психологу

Материальные ценности человека

Человек сознательно и бессознательно стремится к счастью. Благополучие  – это обладание материальными, нематериальными ценностями. Часто две половины одного целого противопоставляются друг другу. Но наш мир двойствен: день – ночь, черное – белое. Неужели обладание духовными ценностями заставляет отказаться от материального успеха и комфорта?

Материализм – это акцент на материальное благополучие и прогресс. Человек материалистических взглядов стремится к совершенствованию своего облика, пространства, успеху и развитию. При этом он может быть благодарен за то, что у него есть, но всегда стремится к лучшему.

Виды материальных ценностей

Материальные ценности осязаемы и могут быть преобразованы и конвертируемы – проданы, куплены, обменены.

Недвижимое имущество

Жилье – это удовлетворение потребности человека в безопасности и комфорте. В этом объекте лучше всего прослеживается связь материального и духовного, когда жилище представляется не только физическими характеристиками, сколько дорогими воспоминаниями, ощущением безопасности, умиротворения. Стремление сделать жилье комфортнее и уютнее – это не только материальная ценность, но и духовная.

Движимое имущество

Автомобиль, мотоцикл, другие объекты, которые можно транспортировать. Стремление к комфортному и безопасному автомобилю продиктовано не только эгоистическими потребностями, но и желанием обезопасить себя и близких. Время, которое некоторые люди проводят в пути достаточно велико, человек хочет провести эту часть дня комфортно и безопасно.

Деньги, активы 

Материальный достаток определяет степень свободы человека. От дохода и активов зависит уровень жизни, потребность в постоянной работе, выполнение разнообразных действий. Если выживание человека обеспечивает напряженная непрерывная работа, то трудно найти время на духовные переживания.

Статус

Окружение себя предметами соответствующего класса. Уровень жизни у каждого человека разный по одежде, жилью, автомобилю можно определить достаток. На статус влияет образованность и таланты личности. Для повышения статуса человек стремится к успеху, освоению навыков на высоком уровне, уважению.

Имидж

Внешний вид отражает внутренний мир человека. Первое впечатление о человек формируется в течение нескольких секунд. Благодаря имиджу и определенному образу формируется представление о человеке.

Окружающие предметы быта и интерьера

Человек живет в материальном мире, который создает комфорт и радость. Для повышения качества жизни люди ремонтирую, покупают бытовую технику, посуду, текстиль. Каждый рубль вложенный в обустройство быта обладает пролонгированным действием, более выгодного освоения средств не найти. Покупки будут радовать ежедневно, приносить положительные эмоции всем сферам жизни.

Путешествия

Получение новых впечатлений, смена обстановки, новый жизненный опыт. Путешествия возможны только при наличии материальной возможности, но обогащают они в первую очередь духовную сферу.

Украшения

Предметы роскоши, которые изготавливаются из драгоценных материалов, которые показывают, что базовые человеческие потребности удовлетворены и человек стремится украсить свою жизнь. Сами украшения являются произведениями искусства, в которые автор изделия вкладывает душу.

Техника

Отражение благополучия материального мира. В отличие от нетленных духовных ценностей, над которыми не властно время, материальные ценности разных эпох значительно отличаются, в этом есть связь с реальностью. Неотъемлемые атрибуты жизни современного человека – смартфоны, планшеты, ноутбуки. Качество и статус техники определяет возможности человека. Через интернет сейчас происходит получение образования, работа, покупки, реализация продукции и услуг. От высокого качества гаджетов зависит успешность бизнеса и уважение к человеку.

Средства производства, сырье, материалы

Если человек занимается производством материальных благ, то каждый предмет, который произведен был рожден из духовной идеи. Это настоящая магия, когда путем производства из отдельных элементов получается объект материального мира с определенной ценностью. Такой процесс вряд ли можно назвать простой штамповкой, производитель вкладывает в изделие часть своей души.

Предметы искусства

Выражение единства материального и духовного мира. Мастер создает произведение искусства в материальном мире, но это олицетворение духовного мира. Искусство становится осязаемо для всех людей. Каждый человек видит в произведении автора духовную составляющую. Это переплетение духовного и материального – уникально и этим ценно.

Объекты материального мира, их приобретение и преобразование являются выражением любви и заботы к ближнему – покупка одежды для ребенка, смартфона для любимой бабушки, приобретение абонемента в бассейн. Все эти вещи можно купить и подарить, но распоряжение ими и есть выражение наших духовных ценностей. Все ресурсы, которые получил человек он преобразует и распределяет на основе своих духовных ценностей.

Материализм включает ценности, которые ориентированы на повышение статуса, получения прибыли, обновление имиджа. По сути это обретение счастье в материальном мире. Большинство наших представлений и ощущений связаны с окружающей средой. От комфортного существования зависит наше ощущение счастья. Трудно чувствовать себя счастливым человеком, когда не удовлетворены базовые человеческие потребности в безопасности, комфорте.

Цель у духовности и материализма – обретение счастья, но разными методами. Духовные практики учат осознанности, поиску счастья внутри человеческой души, любви к ближнему. Материализм прививает накопление ценностей, приумножению богатства и формированию комфортной окружающей среды, сосредоточенности на собственных эмоциях и ощущениях. Только баланс и гармоничное развитие человека могут сделать его по настоящему счастливым и успешным.

Опубликовано
08 апреля 2023

©2020 - Психолог Татьяна Хохлова, онлайн и очно (Москва).